Aвианосец и авионесущий крейсер это одно и тоже или это разные вещи?

  1. разные веши
  2. разные вещи
  3. Это разные типы кораблей. Авианесущий крейсер имеет вертолеты и самолеты с вертикальным влетом и посадкой. Авианосец может нести тоже самое плюс обычные боевые самолеты — у него есть взлетная полоса.
  4. Разве у крейсера нет полосы? Я думал, что авианосец — это если основное вооружение корабля — самолеты, а крейсер — в первую очередь ракеты.
  5. Не нужно искать какой-то глубокий буквальный смысл в названиях типов кораблей. Классификация кораблей штука крайне неблагодарная. Она зависит от концепций применения флота, а концепции меняются довольно часто.

    Авианесущие крейсера это чисто советское явление, нигде более ничего подобного не строили. Характерной особенностью советских авианесущех крейсеров было наличие (кроме самолтов и вертолтов) полного комплекта вооружения, характерного для советского ракетного крейсера: зональные ЗРК, противолодочный ракетный комплекс, артиллерия среднего калибра и сверхзвуковые противокорабельные ракеты. На авианосцах же других стран обычно стоят ЗРК самообороны и зенитные артиллерийские установки калибра 20-40 мм. Все остальные функции возлагаются на корабли эскорта.

    Замечу мимоходом, что советский и американский ракетные крейсера тоже две большие разницы :-).

    Почему советские авианесущие корабли не назвали просто авианосцами тому есть несколько причин:

    1) В годы холодной войны существовал идеологический штамп: авианосец оружие агрессии , в то время как Советский Союз имел имидж борца за мир во всм мире. Поэтому с политической точки зрения было сочтено неправильным называть авианесущие корабли авианосцами.

    2) В руководстве советского флота всегда боролись две партии сторонников авианосцев и противников. Последние делали упор на атомные подводные лодки. Называя авианосцы крейсерами, авианосная партия пыталась ослабить сопротивление противников.

    3) Причина о которой я говорил ранее по составу вооружения авианесущие крейсера действительно были крейсерами. Хотя правильнее было бы назвать их авианосцами с крейсерским вооружением .

    4) Существует миф, что авианосцы назвали крейсерами потому, что согласно конвенции Монтре авианосцам запрещено проходить через проливы Босфор и Дарданеллы. Однако это неправда, страны Чрного моря никак не ограничены в проходе своих кораблей через турецкие проливы.

Добавить комментарий

*
*

Required fields are marked *